Хроника от 27.02.12. Размышления.

Утром внезапно захотелось улыбнуться. Выглянул в зеркало, сделал попытку. В отражение смотрелась оскаленная морда. Ещё раз, послабее с мышцами. Ухмылка. Ещё. Дёрнулись губы, ничего не произошло. Холод в глазах, пусто и мерзко.
Сегодня я заново учился улыбаться. Раз за разом я растягивал губы в подобие кривой с загнутыми вверх концами, не испытывая никакого удовлетворения и не зная, зачем мне это. Учился улыбаться снова и снова. В метро, на улице, в помещении. Краем глаза отмечая движение в отражении на стекле и не решаясь заглянуть внутрь - всё равно неестественно и потому мерзко. Люди смотрели на меня и отворачивались с презрением, а может, мне просто казалось.
Трудно учиться улыбаться вновь. Трудно, когда кругом мелкие проблемы, портящие настроение, люди, которые смотрят сквозь тебя, а впереди ещё целый день, расписанный по минутам, и снова ночь с урывками сна, невыспавшиеся красные глаза и метро в час пик. Смысл этой бесполезной жертвы?
К четырём часам я научился робко улыбаться. Не скалиться, не усмехаться, а именно улыбаться. Несмело, непостоянно. Улыбка ускользала от меня, а я её ловил и насаживал на рот снова, как бабочку на иголку. К пяти я улыбался и пел. И тогда я понял: я отпустил себя-прежнего. Отпустил ту ненависть, которая жгла меня изнутри. Ненависть к себе. В какой-то период времени она действительно была необходима и даже полезна, служа некой фотографией, с которой я сверялся, глядя на настоящий мир и свой идеальный, тот, который я выстроил для себя и который надеялся создать, и которую приколол себе на грудь. Но в последнее время она сжигала меня изнутри, не давая почти ничего взамен. Помню, как недавно позвал душу, хотел взглянуть на неё и убедиться, что она ещё не сгнила - нет, она была жива, но только уменьшилась в четыре раза и превратилась из яркой звезды в изредка пульсирующую болью светлую точку. Кажется, я успел вовремя. Везёт.
Сегодня взглянул на неё снова - сияет, увеличилась. Кажется, я на правильном пути.
Сегодня ко мне заявился некий паренёк, по виду похожий на хиппи, назвался толи Джо(й)ном, толи Джексоном, и исчез. Кажется, в моей голове появился новый жилец. Пока не буду развивать эту тему.
Одно я понял: перемены происходят тогда, когда мы готовы к ним и неким образом подготовлены, тогда, когда мы начинаем испытывать недовольство той действительностью, что имеем, задавать самому себе вопросы. Без желания, стремления, какого-никакого направления следующего пути изменение реальности трудновероятно. Философия, черт бы её побрал... И сюда пробралась!